GfK выделила три тенденции развития СТМ в России в 2018 году

В первую очередь старший исследователь GfK отметила, что рынок FMCG стагнировал в 2018 году. «Если прирост в 2017 году составил 3,4%, что составило чуть выше, чем инфляция, то на апрель 2018 года он составил 0,6%», — отметила Александра Крючко. – « СТМ не стагнировали так сильно. Прирост в 2017 году составил 4,9%, в то время как на апрель он составляет 4,2%». При этом необходимо отметить, что в европейских странах доля собственных торговых марок может составлять от 20 до 30%

Второй тенденцией 2018 года можно назвать то, что именно продукты питания стали приносить основную прибыль. По данным исследования, самыми быстро растущими категориями стали мясо, вино и желтые сыры. Они показали прирост более 10%.

Также СТМ перестает быть просто самым бюджетным предложением магазина. Все чаще собственная товарная марка позиционирует себя как эксклюзивное предложение для потребителя. «Покупатели готовы переключаться на СТМ в разных ценовых сегментах при наличии уникального предложения», — заключила Александра Крючко. Например, ранее уже сообщалось, что «Ашан» начинает вводить марку премиального сегмента «Золотая птица».

В первую очередь старший исследователь GfK отметила, что рынок FMCG стагнировал в 2018 году. «Если прирост в 2017 году составил 3,4%, что составило чуть выше, чем инфляция, то на апрель 2018 года он составил 0,6%», — отметила Александра Крючко. – « СТМ не стагнировали так сильно. Прирост в 2017 году составил 4,9%, в то время как на апрель он составляет 4,2%». При этом необходимо отметить, что в европейских странах доля собственных торговых марок может составлять от 20 до 30%

Второй тенденцией 2018 года можно назвать то, что именно продукты питания стали приносить основную прибыль. По данным исследования, самыми быстро растущими категориями стали мясо, вино и желтые сыры. Они показали прирост более 10%.

Также СТМ перестает быть просто самым бюджетным предложением магазина. Все чаще собственная товарная марка позиционирует себя как эксклюзивное предложение для потребителя. «Покупатели готовы переключаться на СТМ в разных ценовых сегментах при наличии уникального предложения», — заключила Александра Крючко. Например, ранее уже сообщалось, что «Ашан» начинает вводить марку премиального сегмента «Золотая птица».